В соответствии с Указом Президента России в целях дальнейшего развития театрального искусства 2019 год объявлен Годом театра. Запланированы масштабные международные и всероссийские мероприятия. Театральный марафон охватит всю страну и продлится с марта по ноябрь 2019 года.
Не останутся в стороне и театральные коллективы Анапы. Как заметила министр культуры Краснодарского края Виктория Лапина, в Анапе очень развита отрасль культуры, лучшие творческие коллективы края, как детские, так и взрослые — именно в Анапе!
Вот об одном из таких коллективов и его руководителе и хочется рассказать в преддверии фестивальных мероприятий. Это театр-студия «Многоточие» и его талантливый руководитель, режиссер Гаяна Ивановна Везирян.
Театр «Многоточие» стал старшим братом (по возрасту актеров) детскому театру-студии «Индиго», созданному этим же режиссером в 2012 году, но младшим - «по рождению», так как был основан в 2017 году.
Гаяна Ивановна рассказывает, что идея создания взрослого театра «выросла» вместе с подросшими актерами детского театра «Индиго». Актеры выпали из формата детского театра, но не мыслили себе жизни без сцены. Гаяна Ивановна не могла их оставить вне мира искусства. К этому времени о талантливом режиссере уже знали в Анапе, к Гаяне Ивановне стали приходить взрослые люди разных возрастов и профессий с большим желанием играть на сцене.
И вот театр «Многоточие», годовалый «ребенок» Гаяны Ивановны, на Международном фестивале сценического искусства «Театральная вольница» в сентябре 2018 года в Ростове на равных соперничает с полупрофессиональными театрами, которые существуют около десяти лет. Молодой коллектив добивается большого успеха, получив награду в номинации «Лучшая сценография» и специальный диплом «За точное воплощение атмосферы театра».
Спектакль «Страницы вороньей летописи», поставленный по мотивам пьесы Веры Трофимовой, вызвал общественный резонанс благодаря уникальному, глубинному осмыслению пьесы режиссером и пронзительной игре молодых актеров. Гаяна Ивановна интерпретировала пьесу через призму своего видения, дополнив ее сильными по внутренним эмоциям персонажами, сделав финал более философским, более трагичным, более мощным.
Большой интерес вызвал спектакль и у анапского зрителя, который увидел его в декабре ушедшего и может снова увидеть уже в марте.
Гаяна Ивановна следует репертуарной политике, исходя из своих этических и эстетических принципов. Режиссер не ищет легких путей, не идет проторенной тропой некоторых нынешних театральных и кинорежиссеров, ищущих популярности, сделав ставку на дешевый юмор «ниже пояса». Она говорит: «Я за новаторский театр, театр как иллюстрация мне не интересен... стараюсь найти «фишку», сделать что-то интересное, а что может быть интереснее и важнее, чем человеческая душа, с ее накалом страстей, внутренней борьбой»… Безгранично доверяя своим непрофессиональным актерам, веря в их таланты, режиссер берется за сложные произведения. Ей удается сплотить коллектив вокруг единой идеи, заставить проникнуться ею и отдать все свои силы, вложить в спектакль свою душу.
Постановка спектакля — это огромный труд всего коллектива. И успех был бы невозможен без атмосферы взаимопонимания, взаимоподдержки. Гаяна Ивановна говорит: «Это моя семья! Мы думаем одинаково, дышим одинаково, с каждым из них у меня тесная связь! Я счастлива, что Бог посылает мне таких людей! Это моё счастье, моя мощная опора. Я могу говорить о них бесконечно!
Мы не ограничиваемся только репетициями — вместе проводим праздники, посещаем различные мероприятия, много разговариваем». Актеры, несмотря на загруженность на основной работе, на заботы в семье, готовы жертвовать личным временем, каким-то своим комфортом. Они, как и их режиссер, фанатично преданы театру. Гаяна Ивановна шутит: « Театр-это наркотик! Если ты хоть один раз почувствовал драйв на сцене — всё, ты приговорен!» И вот что говорят о театре и Гаяне Ивановне «приговоренные» актеры:
- «Человек с невероятно добрым, большим сердцем и распахнутой душой. Гаяна Ивановна имеет исключительную способность видеть и раскрывать в людях то, чего они сами никогда в жизни не смогли бы в себе найти, ту истинную натуру, потенциал конкретного человека. Для меня Гаяна Ивановна открыла мир искусства в его настоящем виде. Прикоснувшись к этому однажды, ты начинаешь понимать, что все остальное неважно и вполне исправимо. Ты осознаешь, что именно искусство делает человека свободным, настоящим, открытым, счастливым, потому что перед тобой раскрывается вся палитра жизни! Я бесконечно благодарен Гаяне Ивановне, этому светлому человеку, за то, что ввела меня в прекрасный мир искусства и продолжает открывать все новые и новые города этого невероятного мира! Для меня это бесценно»... (Александр Шевченко)
- «Хотите увидеть в себе то, о чем даже не подозревали? Попробовать на себе амплуа, совершенно вам не подходящее, как вы думали раньше? Выйти из зоны комфорта? Открыть совершенно нового себя? Вот все это и создает наша Гаяна Ивановна! И делает это профессионально, очень весело, а самое главное, с глубокой верой в тебя и твои возможности! Благодарим Гаяну Ивановну за то, что у нас есть наш театр, наше «Многоточие». (Юлия Фридкина)
- « Нам очень повезло, что в Анапе есть замечательный, талантливый режиссер Гаяна Ивановна Везирян. Она горит, как путеводная звезда, и заражает нас своими идеями. На репетициях царит непередаваемая атмосфера, а результат радует и зрителей, и самих актеров. Мы очень благодарны ей за это!» (Мария Онищенко)
- «Я пришла в театр «Многоточие» недавно и сразу попала на рождение нового спектакля. Это очень интересный, сложный, захватывающий процесс. Вначале ничего не понятно... хаос… Но уже к третьей репетиции рождается что-то.. это как проявление фотографии — неожиданно становится все ясно и понятно, и все это благодаря нашей Гаяне Ивановне, настоящему театральному режиссеру.» (Вероника Колесникова).
В фестивальном году коллектив ожидают нелегкие испытания и большая работа. Уже в марте планируется показать анапскому зрителю спектакль «Страницы вороньей летописи», а к Международному дню театра, 27 марта, «Многоточие» завершит работу над спектаклем по мотивам пьесы Карела Чапека «Как ставится пьеса» и представит его на суд анапского зрителя.
В разработке большая и серьезная работа над спектаклем с рабочим названием РУ, который будет создан на основе исторических документальных материалов и поэм Андрея Вознесенского. Этот будет поэтический и прозаический сборник о нашем ощущении России о ее исторического пути.
В рамках Международного фестиваля в апреле «Многоточие» выступит со спектаклем «Страницы вороньей летописи» в Краснодаре. Эту же работу коллектив представит в мае на международном фестивале в Сочи. А в июле спектакль с пока рабочим названием «Как ставится пьеса» найдет своего зрителя в Ростове.
Анапчане от всей души желают замечательному коллективу, ведомому талантливым режиссером, успеха и признания на Международном фестивале и верят, что и на этот раз театр-студия «Многоточие» пополнит копилку международных и всероссийских наград.